В Москве пройдет эксперимент по использованию новой "вафельной" дорожной разметки
На загруженных перекрестках столицы может появиться новый тип разметки – так называемая "вафельница". Пилотный проект по внедрению такого типа разметки планирует запустить Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее – ЦОДД) совместно с Московским центром борьбы с пробками. Об этом сообщается на официальном сайте ЦОДД.
Так, на трех перекрестках Москвы (на пересечении ул. Башиловская и Вторая Квесисская, ул. Велозаводская и Автозаводская, ул. Велозаводская и Ленинская слобода) появится экспериментальная горизонтальная разметка, напоминающая автомобилистам, что на перекресток нельзя выезжать на красный сигнал светофора. При этом с 1 августа на них заработают стационарные комплексы фотовидеофиксации, которые будут фиксировать случаи выезда автомобилей на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Речь идет о ситуациях, когда водители выезжают на забитый перекресток, а светофор уже переключил сигнал на запрещающий для данного направления. Наибольшее распространение подобных нарушений, создающих помехи для движения, наблюдается во время утренних и вечерних часов "пик".
Напомним, сейчас за нарушение правил проезда перекрестков, а именно выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере 1 тыс. руб. (ст. 12.13 КоАП РФ).
С подробной схемой порядка привлечения водителя к административной ответственности ознакомьтесь в разделе "Автомобиль" Домашней правовой энциклопедии в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
В ходе реализации пилотного проекта специалисты изучат качество восприятия участниками дорожного движения нового типа разметки, а также проанализируют эффект влияния данной разметки на безопасность дорожного движения (по критериям аварийности и количества выписанных за нарушение штрафов).
Предполагается, что эксперимент поможет повысить безопасность движения на перекрестках, а также повысить пропускную способность на отдельных участках улично-дорожной сети Москвы.