Города и районы Тамбовской области: курс на активное развитие
3 июня состоялось интервью с главой города Котовска, председателем Котовского городского Совета народных депутатов Аркадием Айказовичем Антоняном.
Тема интернет-интервью: "Города и районы Тамбовской области: курс на активное развитие"
Ведущая интернет-интервью: Рита Багатурия (компания "Плюс Гарантия").
А. А. Антонян: Налажено тесное, конструктивное взаимодействие. В соответствии с Уставом города, именно глава города (он же председатель городского Совета) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления. Глава города принимает участие в оперативных совещаниях, проводимых главой администрации города, является членом коллегии администрации города. Депутаты городского Совета и глава города входят в состав всех комиссий при администрации города, глава администрации и руководители структурных подразделений являются членами комиссий при городском Совете, рабочих групп и совещательных органов. Большинство принимаемых НПА предварительно рассматриваются органами местного самоуправления совместно и разрабатываются органами местного самоуправления вместе. Подходы одинаковы, но есть дискуссия, споры при которых мнения порой расходятся, зато принимается взвешенное решение в интересах горожан. Чаще всего это вопросы, касающиеся налоговых ставок на землю и имущество, установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, и многие другие.
А. А. Антонян: В соответствии с Уставом города Котовска, только глава города исполняет полномочия председателя городского Совета на постоянной основе, остальные депутаты работают на общественных началах.
Для подготовки и рассмотрения вопросов создаются временные комиссии, рабочие группы, возглавляемые депутатами городского Совета. В случае необходимости , комиссии городского Совета, рабочие группы могут привлекать к работе специалистов и экспертов.
В составе городского Совета создана и действует депутатская группа ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Депутаты Котовского городского Совета народных депутатов входят в составы многочисленных комиссий при городском Совете или администрации города, например:
- по противодействию коррупции;
- по наградам города Котовска;
- по защите прав несовершеннолетних,
- в административную и многие другие.
Депутаты активно участвуют в ходе подготовки и проведения Публичных слушаний по важнейшим для жизнедеятельности города вопросам.
Одним из направлений общественной работы является разъяснение населению оснований и последствий, принятых на сессиях решений, встречи с членами трудовых коллективов, общественных организаций, учащимися.
А. А. Антонян: Депутаты городского Совета ведут регулярный прием населения. Главой города утверждается график приема населения по пяти избирательным округам на год. Прием населения проводился в каждый второй четверг текущего месяца. О дате, месте и времени приема население города заблаговременно извещается через городские средства массовой информации (газету, радио и телевидение). График приема населения направляется депутатам по электронной почте и размещается на сайте администрации города.
В среднем за год депутаты проводят 55 официальных приемов населения в границах своих избирательных округов. В журналах личного приема населения депутатами регистрируются все обращения граждан и ход их рассмотрения. В случае срочной необходимости, граждане обращаются за помощью непосредственно к депутату в любое время. В конце года депутаты готовят и сдают в организационный отдел информацию о результатах работы с населением за год. Вся собранная информация обобщается сотрудником аппарата и готовится общая справка, которая затем рассматривается на заседаниях постоянных комиссий и сессии городского Совета.
Для удобства граждан в городском Совете организован прием населения юрисконсультом, где граждане могут получить бесплатную помощь по интересующим их юридическим вопросам.
А. А. Антонян: Для более детального знакомства с условиями работы организован ежемесячный выезд депутатов на предприятия или в учреждения города. Депутаты подробно ознакомились с условиями работы на ЗАО "КЗНМ", ОАО "Алмаз", ОАО "Котовскхлеб", в образовательных учреждений. Основная цель таких поездок: на месте посмотреть состояние дел, материальную базу, познакомиться с проблемами коллективов, ответить на вопросы членов трудовых коллективов.
В процессе работы городского Совета IV созыва депутаты побывали на всех предприятиях и учреждениях города. В настоящее время депутаты посещают предприятия и учреждения повторно.
А. А. Антонян: В первую очередь в промышленности. 2013 год был достаточно благополучным, предприятия проработали успешно. Объем выпущенной и отгруженной продукции превысил 3 миллиарда рублей.
Среди промышленных предприятий успешное и динамичное развитие, наблюдается за последние годы на ЗАО "Котовский завод нетканых материалов". В 2013 году выпущено продукции более 1,3 миллиардов рублей.
А. А. Антонян: Здравоохранение в Котовске всегда находилось на достаточно высоком уровне оказания медицинской помощи и обладает высокой доступностью. В больнично-поликлиническом объединении оказывается населению помощь по 18 специальностям.
Что касается состояния самих лечебных корпусов, к сожалению, многие подразделения больницы требуют капитального ремонта. Не так давно данный вопрос нами, руководством города, ставился перед Управлением здравоохранения.
В текущем году планируется выполнить капитальный ремонт инфекционного отделения, которое на сегодняшний день находится в наихудшем состоянии.
Выполняются работы по ремонту детского отделения, и детской поликлиники. После завершения ремонтных работ детское отделение и поликлиника будут размещаться в одном здании, что несомненно улучшит преемственность в работе и создаст удобства для родителей.
А. А. Антонян: Несмотря на то, что практически ежеквартально глава города, депутаты встречаются со своими избирателями, ежемесячно осуществляется выход на предприятия и учреждения города, деятельность городского Совета освещается на сайте органов местного самоуправления, в местной газете, радио и местном телевидении, в целом горожане не достаточно ориентированы в деятельности городского Совета. Поэтому порой несправедливо критичны. Хотя социальные опросы проводимые в городе, дают высокую оценку деятельности и главы города и депутатов горсовета.
А. А. Антонян: Один из сотрудников организационно-контрольного отдела осуществляет текущий контроль за ходом исполнения принятых городским Советом решений (ведет контрольные карточки). В самих решениях указана постоянная депутатская комиссия, осуществляющая контрольные функции. Данный вопрос рассматривается регулярно на комиссиях городского Совета в течение года и, в обязательном порядке, общая справка подлежит рассмотрению по итогам прошедшего года. Кроме обязательного ежегодного рассмотрения исполнения решений сессий городского Совета, предусмотренного Регламентом, в течение года рассматривается исполнение городских и региональных целевых программ.
А. А. Антонян: Налажено взаимопонимание и тесное сотрудничество. Сотрудники прокуратуры принимают активное участие при разработке НПА, участвуют в работе депутатских комиссий, являются постоянными участниками сессий городского Совета.
Все проекты НПА направляются в прокуратуру города для проведения экспертизы, в том числе антикоррупционной.
Прокуратура Уставом города наделена правом нормотворческой инициативы, и активно данным правом пользуется.
В результате тесного сотрудничества в адрес городского Совета практически не поступают протесты и представления прокуратуры.
А. А. Антонян: Прежде всего, отмечу, что активность горожан в участии на публичных слушаниях зависит в первую очередь от рассматриваемого вопроса.
Практика показывает, что при рассмотрении Правил благоустройства города, генерального плана города – жители проявляют интерес и соответственно не только явка, но и их активность на слушаниях высока;
при рассмотрении бюджета города, Устава города – явка низкая.
А в целом необходимо отметить, что общество пока не готово в участии управлением городом.
А. А. Антонян: Прежде я отмечу, что все решения, принимаемые городским Советом, носят нормативный характер и не нормативный. Кроме того, ряд вопросов рассматриваются в связи с контрольными полномочиями, которыми наделен представительный орган. По ним также принимаются решения.
Ежемесячно заслушиваются руководители структурных подразделений администрации, руководители учреждений и предприятий независимо от ведомственной принадлежности.
В 2013 году заслушивались руководители Котовского отделения МВД, МУ "МФЦ", "Городской хозяйство" и т.д.
Что касается нормотворческой деятельности, к значимым законопроектам, которые приняты депутатами, я отнес:
- программу социально-экономического развития города на 2013-2015 годы;
- решения устанавливающие налоговые ставки на имущество и землю;
- о проблемах теплоснабжения в городе;
- об организации питания в детских дошкольных и учебных заведениях;
- о подготовке и организации празднования к 100-летию города; и т.д.
В 2012 году нами разработано положение и принято решение "Об увековечивании памяти ветеранов боевых действий, павших при выполнении боевых задач по защите интересов отечества".
В настоящее время мной разработан законопроект "О почетных званиях Тамбовской области "Населенный пункт воинской доблести", в июне планируется провести общественные слушания, а затем выйти с инициативой в Областную Думу.
Думаю, что Закон будет принят, после чего мы выйдем с ходатайством в Областную Думу о присвоении городу Котовску почетного звания – город воинской Славы.
А. А. Антонян: Да, городской Совет отметил свое 20-летие. Срок действительно внушительный. Депутатами пяти созывов в первую очередь наработана правовая база развития местного самоуправления. Разграничены полномочия органов местного самоуправления, приняты НПА, регулирующие вопросы управления муниципальным имуществом и многие другие. Приняты программы развития практически по всем сферам жизнедеятельности города.
Совместная работа городского Совета и администрации города, во взаимодействии с федеральными и государственными структурами, функционирующими в городе, при поддержке областной администрации и областной Думы позволяют городу успешно развиваться. Решены многие вопросы.
Ключевыми вопросами на ближайший период, требующими решения остаются:
- улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, качество улучшения в целом управления многоквартирными домами;
- благоустройство городского парка, создание условий для отдыха горожан;
- благоустройство дворовых территорий;
- обеспечение энергетической безопасности города и многое другое.
К сожалению, решение многих вопросов упирается в финансовое обеспечение. Меры, проводимые органами местного самоуправления по увеличению доходной части бюджета ограничены, поэтому надеемся на изменение бюджетного законодательства.
Надеюсь, что предпринятая реформа местного самоуправления улучшит финансовую самостоятельность муниципальных образований.